Аудит сайта – это анализ характеристик ресурса, значимых для его работы и продвижения. Позволяет оценить эффективность, выявить сильные стороны, обнаружить критические и менее значимые ошибки. По результатам создается стратегия и тактика работы с сайтом.
Результат аудита
Предоставление подробного отчета с описанием и рекомендациями по устранению выявленных недостатков – готовое руководство по улучшению сайта.
Типы аудитов сайта

Технический аудит
Выявляет ошибки с технической стороны:
- - валидность кода (анализ верстки);
- - навигация сайта;
- - работоспособность;
- - правильность настройки карты сайта и robots.txt;
- - скорость загрузки на разных устройствах;
- - корректность отображения страниц в разных браузерах;
- - наличие вредоносного кода;
- - соответствие хостинга нужным критериям;
- - структуры данных;
- - настройки сервера;
- - корректность работы элементов сайта и т. д.
Поисковый и юзабилити аудит
Поисковый аудит, или SEO-аудит, оценивает соответствие сайта требованиям поисковых систем и корректность проведенных работ по оптимизации. Юзабилити аудит исследует удобство использования сайта.
- - анализ семантического ядра. Проверяется полнота сбора, актуальность, соответствие бизнесу, типу ресурса;
- - проверка внутренней оптимизации. Релевантность и уникальность текстов, корректность заполнения метатегов, грамотность внутренней перелинковки и т. д.
- - анализ видимости в поисковых системах, текущей и в динамике;
- - проверка индексации. Полнота, скорость, наличие ненужных и значимых страниц в индексе, поиск дублей;
- - изучение ссылочной массы. Качество доноров, работоспособность ссылок и т. д.;
- - создаваемое сайтом общее впечатление;
- - архитектура ресурса и понятность навигации;
- - достаточность функциональных элементов и понятность их работы;
- - отображение в разных браузерах;
- - удобство дизайна для пользователей;
- - текстовый и медийный контент;
- - анализ поведенческих факторов (отказы, время на сайте и т. д.);
- - удобство диалоговых элементов и т. д.
Итог
По результатам аудита вы получаете отчет о качестве текущей оптимизации, корректности выбранной стратегии и список рекомендаций для улучшения поведенческих факторов и повышения конверсии.
Выполненный аудит не является готовым решением всех проблем. Получив список выявленных ошибок и рекомендации по техническому и поисковому улучшению сайта, вы должны будете грамотно подойти к его выполнению и именно от этого будет зависеть успех проведенных работ.